Автоматизация возврата товара. Оформление возврата товара в Склад 15 на ТСД
«Склад 15» представляет собой программное обеспечение для автоматизации склада с помощью ТСД, которое работает на платформе Mobile SMARTS. ПО позволяет оптимизировать бизнес-процессы, используя различные мобильные устройства на операционных системах WinCE, Windows Mobile, Windows Embedded и Android. Благодаря этому решению компании могут значительно улучшить эффективность работы склада и повысить качество обслуживания клиентов.
Тем не менее, бывают ситуации, когда товар не подошел клиенту, и необходимо оформить возврат. Разберем подробнее, как его правильно оформить и что необходимо учесть.
Особенности возврата товара
Под возвратом будем понимать отправку продукции поставщику. Самые частые причины, почему товар не подошел, следующие: несоответствие цвета, формы, размера, качества продукции, неполная комплектность или поврежденная упаковка.
В ПО Склад 15 есть всего два вида возврата продукции:
-
По документам с помощью ТСД (может быть оформлен возврат от поставщика/ от клиента). Например, осенью поставщик летних туфель может запросить полный возврат всех остатков с торговой точки, чтобы продать это оптом в другом месте или завезти в другую сеть с наценкой выше на следующий сезон.
-
По факту, без специального задания. Например, когда клиенту не подошли ботинки 37 размера, потому что они маломерят, и по факту 36 размера. Он хочет вернуть их и на полученные средства купить подходящую обувь.
Возврат “по заданию” с помощью ТСД
Суть этого процесса в том, что для возврата продукции обязательно нужен специальный документ, по которому происходит проверка на ТСД. В товароучетной системе можно разделить этот процесс на возврат продукции поставщику или прием товара обратно от клиента, но порядок действий на терминале от этого не меняется.
Если остались вопросы, связанные с автоматизацией склада или вы хотите подобрать терминал сбора данных, оставляйте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами для более подробной консультации.
|
Оставить заявку
|
Рассмотрим подробнее порядок действий, который обязательно делает сотрудник склада для корректного ведения процесса.
Сначала нужно подобрать продукцию для отправки поставщику. Для этого необходимо, чтобы данные из учетной системы (1С или Excel) попали на терминал. Этот файл уже может быть добавлен на ТСД или его можно создать самостоятельно. Именно на этом шаге необходимо выбрать тип возврата: от клиента или поставщику.
Кладовщик сверяет и терминалом сканирует штрих-коды необходимой продукции. Товар можно сканировать и проставлять необходимое количество сразу. При этом ТСД отображает количество продукции к возврату (план) и отсканированное количество (факт).
В основном меню можно исправить причину возврата или сменить поставщика, поменять настройки и добавить/убрать несоответствия.
Выгрузка финального документа с количеством товара к возврату. Обязательно необходимо сохранить документ до выхода из ПО и отправить на сервер, иначе все результаты сканирования будут утеряны.
Завершающим этапом важно выгрузить информацию с сервера в используемую товароучетную систему.
Читайте также: Как сократить затраты на складе на хранение
Возврат по факту
Оформляя возврат по факту, можно просто сканировать необходимые позиции, без предварительно созданного файла-задания. При этом компания может оформить учет продукции на возврат от покупателя, поставщика и по документам на ТСД.
Отметим, что при возврате поставщику результатом в товароучетной системе будет расходная накладная, а при отмене покупателем - документ “возврат товаров от клиента”.
Порядок действий довольно прост:
-
Сотрудник склада сам создает документ для учета товаров. Для этого в основном меню “Возврат” выбираем кнопку “добавить” (оранжевый плюс). Далее отмечаем тот тип возврата, который будет зафиксирован в нашей товароучетной системе.
-
Заполняем данные по складу, поставщику, причинам возврата. Это важно, чтобы корректно считать, сколько продукции списано в брак, а сколько - из-за других несоответствий. Например, компания ДЖ является поставщиком одежды, свитер с дыркой - вернут с причиной “брак”, а свитер размера Л - от покупателя 42 размера с пометкой “не подошел по размеру”.
-
Далее сканируем штрих-коды и проставляем количество товаров. Для некоторой мелкой продукции возможен учет и ее списание сразу коробками или паллетами. Это можно найти в настройках перед сканированием.
-
Сохраняем наш документ на сервер Mobile Smarts, после чего выгружаем данные в 1С или другую товароучетную систему.
Возврат товаров - это процесс, при котором компания может вернуть товар покупателю или поставщику и получить обратно средства в финансовые активы. В большинстве случаев возврат товаров возможен только при соблюдении определенных условий: сохранность упаковки, отсутствие повреждений товара, период для возврата. Этот процесс очень важен для предприятий торговли, а корректный учет помогает в составлении отчетности и аналитики по движению продукции.
Компания Денвик является надежным партнером “Клеверенс” и оказывает помощь в подборе и настройке оборудования для учета товаров. Наши специалисты знают, как ускорить процесс работы и сделать его более понятным и эффективным с использованием ТСД и Склад 15.
Оставить заявкуВнедрения
Услуги
Автоматизируем работу с маркированными товарами с помощью ТСД и Mobile Smart: Склад 15 от Клевренс. Подберем оборудование и поможем упростить процесс работы с маркировкой.
Настройка обмена платформы Mobile SMARTS нужна для того, чтобы выгружать данные о номенклатуре и задания из учетной системы, а также загружать обратно результат работы.
Организуем адресное хранение, чтобы вы всегда знали,
где что лежит на вашем складе, не были зависимы
от сотрудников и могли проводить частичную ревизию