FEFO, FIFO, LIFO и другие принципы обработки товаров на складе
Существует несколько основных схем работы с товаром. В зависимости от вида продукции эффективность метода работы будет отличаться. Для каких-то категорий товаров не подходит определенная методика, а с другим видом товара она покажет себя очень эффективной. При выборе принципа работы обязательно учитывайте свойства продукции.
Основные принципы отгрузки товаров со склада
FEFO
FEFO (first-expired-first-out) — при работе по этому принципу первым отправляется товар, срок годности которого выходит раньше. Метод часто используется при работе с продуктами питания, медикаментами и другими товарами с ограниченным сроком годности. Для удобства товары хранятся на полках по принципу супермаркетов: продукты с большим запасом срока годности располагаются дальше, чтобы в первую очередь на отправки уходил товар с меньшим сроком годности.
FIFO
FIFO (first-in-first-out) похож на FEFO, но решающим фактором для отправки становится прибытие товара на склад, а не срок годности. Это позволяет товару не залеживаться на складе, теряя привлекательный внешний вид. Метод хорошо подходит для товаров, внешний вид которых может пострадать от долгого пребывания на складе: текстиля, трендовых вещей. Согласно такому принципу действует очередь: раньше обслуживается тот, кто пришел первым.
LIFO
По принципу LIFO (last-in-first-out) первым на отправку идет товар, который поступил последним. Такой метод используют для товаров, не имеющих определенной даты срока хранения при соблюдении подходящих условий. Например, он удобен для крупногабаритных строительных материалов. Новая партия поступившего товара для хранения укладывается на предыдущую — и первой же отправляется со склада.
LEFO
LEFO (last-ended-first-out): это означает «последним заканчивается — первым выходит». В первую очередь отправляются со склада товары с наибольшим сроком хранения. Очень нестандартная схема работы с отгрузкой, так как приоритет в отправке имеет более свежий товар. Может быть эффективной при работе со скоропортящимися продуктами, так как позволяет увеличить довольство клиентов-покупателей качеством продукта.
FPFO
FPFO (first-product-first-out): «первый произведен — первый выходит». Данная схема часто используется на производственных складах. При работе по этому принципу приоритетом к отгрузке на складе выступает дата производства товара. Товар, дольше бывший на складе, отгружается с большим приоритетом.
BBD
BBD (Best Before Day) указывает на приоритет в отгрузке — «рекомендуемый срок хранения» (Best Before Day не равно сроку годности товара (UBD, англ. Use By Date). Употребление продуктов после BBD не опасно для здоровья. После истечения BBD свойства продукта (вкус, запах и пр.) и питательные качества начинают меняться. Согласно схеме BBD, вначале отгружаются товары рекомендуемый срок которых выходит раньше. Метод характерен для складов продовольственных товаров (например, винодельческой продукции).
Если остались вопросы, связанные с автоматизацией склада, оставляйте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами для более подробной консультации.
|
Оставить заявку
|
Как эффективно управлять запасами товаров
Вне зависимости от типа продуктов, с которыми вы работаете, и установленной схемы, самое главное — обеспечить ее выполнение. Это особенно актуально для больших складов, где приемка продукции и отгрузка заказов происходят неоднократно в течение дня. Но и для небольших складских помещений автоматизация имеет большое значение: она позволяет оптимизировать управление запасами продукции и свести к минимуму их списание. Отличные результаты дает автоматизация склада с использованием:
- ТСД с подходящим ПО, например, Склад 15;
- Адресного хранения товара;
- Автоматизация работ с маркировкой (если на складе имеется маркированная продукция).
Обычно этого бывает достаточно для обеспечения большинства потребностей бизнес-процессов на складе. Если же вашему предприятию этого будет недостаточно, специалисты из отдела программирования готовы помочь с доработкой ПО под потребности вашего предприятия. Оставляйте заявку на сайте, и наш менеджер свяжется с вами.
Получить бесплатную консультациюВнедрения
Услуги
Автоматизируем работу с маркированными товарами с помощью ТСД и Mobile Smart: Склад 15 от Клевренс. Подберем оборудование и поможем упростить процесс работы с маркировкой.
Оптимизируем бизнес-процессы склада с помощью программных продуктов 1С. Решение подойдет для небольших складов, так как предполагает только базовую автоматизацию с минимумом дополнительного оборудования
Настройка обмена платформы Mobile SMARTS нужна для того, чтобы выгружать данные о номенклатуре и задания из учетной системы, а также загружать обратно результат работы.
Организуем адресное хранение, чтобы вы всегда знали,
где что лежит на вашем складе, не были зависимы
от сотрудников и могли проводить частичную ревизию