Что делать при блокировке онлайн-кассы
Онлайн-кассы сейчас обязаны использовать все владельцы бизнеса. Но могут возникнуть ситуации, когда касса может заблокироваться и выдавать сообщение об ошибки при проведении операций. Это серьезное нарушение и проблему необходимо устранить. Рассказываем о том, из-за чего это может произойти и что делать при блокировке.
Причины блокировки кассы
Если фискальные документы более 30 дней не будут передаваться ОФД, это приведет к блокировке фискального накопителя, а по кассе нельзя будет провести ни одну операцию. Это нужно для того, чтобы пресечь нелегальную торговлю и отслеживать операции по кассам.
Данные в ОФД могут не передаваться по следующим причинам:
- отсутствует подключение кассы к интернету;
- технический сбой;
- закончилась подписка на услуги ОФД;
- заводской брак кассы или фискального накопителя;
- открытие смены на кассе произошло более 24 часов назад;
- закончилась память или срок действия фискального накопителя;
- предприниматель приостановил свою деятельность.
При отсутствии подключения к интернету касса переходит в автономный режим работы. Это означает, что все документы формируются на кассе и записываются на фискальном накопителе, но не передаются ОФД. По закону в таком режиме касса может проработать не более 30 дней. Когда этот срок закончится, фискальный накопитель будет заблокирован, а проводить расчеты по кассе станет невозможно.
Снять блокировку можно только после устранения причины ее появления. Например, если чеки не передаются из-за отсутствия интернета, необходимо проверить соединение и вернуть подключение. Если это не помогло, проверить срок действия подписки на ОФД или заменить ФН. Когда проблема будет устранена, документы с накопителя автоматически отправятся ОФД и вы сможете продолжить работу.
В случае блокировки из-за открытой кассовой смены более 24 часов, необходимо закрыть смену и открыть новую. В отчете о закрытии убедитесь, что все данные были переданы ОФД.
Если не получается выявить причины и снять блокировку самостоятельно, обратитесь в компанию, занимающуюся обслуживанием онлайн-касс.
Как избежать блокировки ФН
Чтобы не допустить блокировку ККТ, необходимо постоянно контролировать передачу документов ОФД и сроки окончания действия накопителя и подписки на ОФД. Чтобы проверить отправку данных ОФД, нужно сформировать на кассе следующие отчеты:
-
отчет о закрытии смены - он должен формироваться в конце каждой рабочей смены или каждые 24 часа для заведений с круглосуточным режимом работы;
-
отчет о текущем состоянии расчетов - можно формировать в любой момент и не обязательно ждать конца смены.
В обоих отчетах в поле “Количество непереданных ФД” должно быть значение 0. Это означает, что все документы переданы ОФД. Если в поле значение, отличное от 0, на фискальном накопителе есть документы, которые не были отправлены в ОФД. Необходимо найти причину, устранить ее и попробовать отправку снова. Посмотреть, когда возникла неполадка, можно по дате первого неподтвержденного документа.
За что могут снять кассу с учета
Налоговые органы могут в одностороннем порядке снять кассу с учета по трем причинам:
-
касса была исключена из реестра ККТ: по 54-ФЗ “О применении ККТ…” можно работать только с теми кассами, которые включены в реестр ККТ. Если касса была исключена из реестра, необходимо в течение 30 дней предоставить налоговой фискальный накопитель для считывания данных, чтобы показать налоговой доходы с даты, когда касса была исключена из реестра. Если не сделать этого вовремя, можно получить штраф до 3 тысяч рублей для ИП и до 10000 рублей - для организаций. Если не получится поставить кассу на учет заново, придется купить новую.
-
закончился срок действия фискального накопителя: если предприниматель на данный момент не работает, выключил кассу и за это время забыл, что у накопителя заканчивается срок действия, то налоговая может снять кассу с учета в одностороннем порядке через 30 дней с момента окончания срока действия ФН. Но перед этим она должна направить владельцу ККТ уведомлении о снятии кассы с учета минимум за месяц. После снятия кассы с учета необходимо предоставить фискальные документы налоговым органам в течение 60 дней. Для возобновления работы ККТ необходимо установить новый ФН и перерегистрировать кассу.
-
предприниматель или организация прекратили свою деятельность: при ликвидации организации, подавать в налоговую заявление на снятие ККТ с учета не обязательно, налоговая сделает это самостоятельно.
Если по каким-то причинам вы временно не применяете ККТ, то перед отключением кассы убедитесь, что все данные были переданы ОФД, чтобы избежать блокировки устройства.
Компания ДЕНВИК оказывает услуги по регистрации, обслуживанию, снятию онлайн-касс с учета и замене фискальных накопителей.
Мы знаем все о работе и правильной эксплуатации оборудования. Вам не нужно будет самостоятельно отслеживать сроки окончания ФН и подписки на ОФД, а также обращаться в сервисный центр при поломке кассы. Все это мы берем на себя. Оставляйте заявку на консультацию и наш менеджер подробно расскажет, что именно входит в обслуживание онлайн-кассы.
Оставить заявку- Комментарии