Как сделать возврат заказа в iiko
Оформление возврата в текущую смену
В меню перейдите во вкладку Закрытые заказы.
Во вкладке Закрытые заказы отображаются все заказы, которые были закрыты за текущую смену. Найдите в списке заказ, который нужно вернуть.
В правой нижней части экрана находится кнопка Вернуть оплату. Нажмите на нее и выберите в списке заказ, который нужно вернуть.
Также вернуть оплату можно через заказ. Для этого перейдите в нужный заказ и в его окне нажмите кнопку Вернуть оплату.
Система запросит подтверждение операции через прокатку карты менеджера. После этого будет напечатана квитанция возврата и откроется новый заказ.
На следующем этапе нужно изменить состав заказа. Чтобы удалить блюдо из заказа, нажмите на Х внизу экрана.
В открывшемся меню выберите причину удаления заказа и оставьте комментарий.
Если в заказе не осталось больше блюд, удалите весь заказ. Если в заказе еще остались блюда или вы добавили новые, закройте его обычным способом. Примите от клиента доплату или верните ему сдачу.
Оформление возврата в закрытую смену
Для примера возьмем ситуацию, когда гостю возвращается сумма по чеку без возврата товара на склад.
Нескладской - это возврат продажи, при котором выдаются только деньги, а товары не приходуются обратно на склад. То есть гость товар не возвращает.
Оформление нескладского возврата:
Перейдите в меню во вкладку Возврат товара.
Откроется окно заказов, в котором нужно выбрать блюда, на которые нужно оформить возврат и вернуть деньги клиенту. Блюдо добавляется в список, а возврат будет произведен по текущей цене из прайса.
Особенности:
-
Кнопки и помогают изменять количество порций блюда на единицу;
-
Кнопка нужна для ввода нужного количества порций, можно вводить даже дробные значения;
-
Кнопка изменяет цену возврата блюда;
-
Кнопка удаляет выбранные позиции.
Если товар возвращается по другой цене, ее можно изменить, нажав на кнопку . По умолчанию настроено возвращение денег наличными. Чтобы возврат пришел на карту, нажмите кнопку Изменить тип оплаты.
В пункте Дополнительно укажите Тип заказа, Систему налогообложения и Отделение. Когда вся информация будет введена, нажмите кнопку Вернуть.
Все блюда отображаются в правой части окна, там находится раздел поиска. Если вы не можете найти в нем какое-то блюдо, есть возможность открыть весь список номенклатуры. Нажмите кнопку Вся номенклатура и найдите в списке нужный товар.
Также существует ситуация, когда с возвратом денег клиенту возвращается товар на склад.
Складской возврат - возврат, при котором возвращается товар на склад.
Оформление складского возврата:
Перейдите в меню во вкладку Возврат товара. Далее выберите из списка те блюда, за которые клиенту нужно вернуть деньги. Возврат будет произведен по текущей цене в прейскуранте. Чтобы изменить цену возврата, нажмите и введите свое значение.
Измените тип оплаты, если хотите вернуть деньги на карту, и заполните остальные данные (тип заказа, система налогообложения и отделение). Алгоритм такой же, как для возврата без возвращения товара на склад.
Нажмите залипающую кнопку На склад и затем нажмите кнопку Вернуть.
Узнать больше о том, как эффективно и без ошибок работать в программе iiko, можно на курсах компании ДЕНВИК. Ознакомиться с ними можно на странице Обучение iiko. все курсы разбиты по должностям, поэтому ваши сотрудники будут владеть только той информацией, которая пригодится им в работе.
А для тех, кто только переходит на iiko, у нас есть экспресс-курс, который поможет освоиться в системе.
Если вы еще не используете iiko в работе, оставляйте заявку на консультацию. Наши специалисты расскажут все об iiko, рассчитают стоимость и подберут необходимое оборудование.
Оставить заявку Подробнее об iikoВнедрения
Услуги
Организуем доставку готовых блюд без ручного переноса заказов в iiko,
подключим сайт и настроим интеграцию с курьерскими службами
Специализируемся на автоматизации общепита с 2014 года. Мы знаем, чем отличается учет в столовой от учета в ресторане. Знаем как ворует персонал и как не потерять ни 1 грамма при инвентаризации. Поможем организовать работу заведения максимально эффективно - касса, склад, кухня, финансы, гости, персонал, поставщики – с iiko весь бизнес как на ладони.
Обучение пользователей – залог успешного запуска системы iiko и ведения полного управленческого учета предприятия.