Маркировка электронных сигарет и жидкостей для вейпов
Сегодня, 1 ноября, досрочно завершится эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей для вейпов. В силу вступает постановление Правительства России, в котором прописаны изменения. Отныне маркировка электронных средств доставки никотина станет обязательной.
Изначально планировалось, что добровольный этап продлится до 28 февраля 2023 года. Но в Минпромторг РФ, а также Центр развития перспективных технологий заявили, что отрасль уже готова к изменениям. Все участники рынка просили ускорить процесс из-за высокой доли контрафакта. В Министерстве пошли навстречу.
Эксперты отмечают, что бюджет страны не получил 28,5 млрд. рублей из-за неуплаты акциза. Каждый год в России продается 9000 литров жидкости и 67 млн. электронных сигарет. Благодаря введению маркировки никотинсодержащей продукции (жижи и самих устройств) выиграют все. Повысится собираемость налогов, легальные производители также увеличат доход за счет очистки рынка от подделок с низкой стоимостью. Потребители получат качественную продукцию.
Сроки введения обязательной маркировки вейпов и электронных сигарет
Процесс состоит из нескольких этапов:
- С 1 по 30 ноября 2022 года – участникам рынка необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак».
- С 1 декабря 2022 года по 31 марта 2023 года – начнется обязательная маркировка приборов для курения и их наполнителей.
- С 1 апреля 2023 года – нельзя будет продавать продукцию без маркировки оптом.
- С 15 ноября 2023 года – вступает в силу запрет на продажу немаркированных одноразовых сигарет, стиков и жидкости в розницу. Остатки можно промаркировать до этой даты.
Что подлежит маркировке?
Теперь нужно будет передавать сведения о производстве и продаже электронных систем доставки никотина и жидкостях, в том числе выпускаемых в картриджах и капсулах. Если рассматривать коды ТН ВЭД, то это 2404 12 000 0 и 8543 40 000 0.
Обратите внимание, что правило распространяется и на одноразовые электронные сигареты. При этом цифровая маркировка появится как на самих устройствах, так и на жидкостях для заправки. Даже если в «заправках» никотин не содержится, на них все равно должна быть код Data Matrix.
Сколько стоит маркировка?
Код Data Matrix – это зашифрованный набор цифр и букв. Он состоит из кода продукта, ключа проверки из системы «Честный знак» и уникального серийного номера электронной сигареты или жидкости.
При расшифровке покупатель или контролирующий орган сможет получить следующую информацию:
- наименование производителя;
- дата производства продукции;
- срок годности;
- сертификат соответствия качества товара предъявляемым требованиям;
- путь от производителя к покупателю.
Если в ходе эксперимента коды выдавались бесплатно, то сейчас они будут стоить 50 копеек за каждый (не включая НДС).
Как проходит процесс маркировки?
Изготовитель наносит коды на упаковки со стиками, электронные сигареты или бутылочки с жидкостями. Оптовый покупатель оформляет заказ на поставку и получает универсальный передаточный документ со списком кодов. В ходе приемки нужно отсканировать каждую пачку или пузырек и сверить, совпадают ли коды с документом. Если нет, то важно обязательно сказать об этом поставщику.
При продаже кассир сканирует код, сведения о товаре отображаются в фискальном чеке и через отчет по кассе передаются в «Честный знак».
При списании товара по любым причинам код цифровой код также необходимо отправить в ЧЗ для вывода из оборота.
Для работы с маркировкой магазину нужно:
- Онлайн-кассу, поддерживающую ФФД 1.2.
- Сканер штрих-кодов.
- Терминал сбора данных.
- Принтер этикеток.
Вы должны быть зарегистрированы в системе "Честный знак". Также выберите оператора ЭДО (о том, какие факторы важны, мы написали ранее) и получите усиленную цифровую подпись. Успешно подготовиться к маркировке и освободить ваше время поможет компания Денвик.
Получить консультацию
- Комментарии